Игрокам «одиночкам» же, данный пост будет не интересен, т.к. грамотное использование Софлама, подразумевает под собой наличие организованной команды, члены которой активно взаимодействуют между собой посредством голосовой связи (TS3, Skype, Mumble и т. п.).
Но если вы, будучи «одиночкой», хотите создать свою команду
SOFLAM (далее Софлам) — это устройство, которое позволяет разведчику помечать "лазерной меткой" технику противника для того, чтобы ваша команда могла быстро и беспрепятственно ее уничтожить. Это полу автономный Софлам, помечающий цели даже без оператора. Имеет обзор на 360 градусов.
Стандартная тактика
Стандартная тактика игры, с использованием Софлама, довольно проста.Если вы играете в хорошо взаимодействующей команде, то просто устанавливайте Софлам на ровную поверхность, наводитесь на технику врага, параллельно оповещая об этом свою команду, дабы они были готовы к уничтожению помеченной техники.
Далее, пока идет прерывистый «писк», от наведения на цель, вы должны держать вражескую технику по центру прицельной метки. Даже когда «писк» становится непрерывным, вы по прежнему должны стараться удерживать уже захваченную цель в прицельной метке, иначе велика вероятность, что Софлам начнет помечать, без вашего ведома, уже другую ближайшую цель (это баг, но DICE обещают исправить в следующем патче).
Удерживать цель, в прицельной метке, вы должны до тех пор пока ваша команда не уничтожит её.
Софлам может помечать как наземную, так и воздушную технику.
Помеченную, Софламом, вражескую наземную технику, ваша команда сможет уничтожить:
- инженерами с «Джавелинами»
танками с «самонаводящимися снарядами» (при условии, что данный перк установлен на танк)
- боевыми бронированными машинами (LAV, БМП, БТР) с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на ББМ)
- вертолетами с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на вертолет)
- истребителями с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на истребитель).
Помеченную, Софламом, вражескую воздушную технику, ваша команда сможет уничтожить:
- инженерами с «Джавелинами» и «Стингерами» (или «Иглами», в зависимости от выбранной команды)
- зенитками с «зенитными ракетами» (при условии, что данный перк установлен на зенитку)
- вертолетами с «ракетами с тепловым наведением» (при условии, что данный перк установлен на вертолет)
- истребителями с «ракетами с тепловым наведением» (при условии, что данный перк установлен на истребитель). Вы спросите: «Но зачем помечать технику Софламом, если вышеуказанные техника и оружие, сами могут навестить на цель?».
На что я вам отвечу, что тремя неоспоримыми сторонами использования Софлама, являются:
1) Радиус действия. Радиус захвата цели, у Софлама, самый большой в игре.
Пока вы будете готовиться пометить вражескую технику, которая еще не вошла в ваш радиус захвата, вы можете оповестить об этом свою команду, которая в свою очередь также будет наготове. Тем самым, пометив цель, вы сэкономите вашей команде драгоценные секунды на прицеливание по вашей метке, и уничтожение техники.
2) Безотказность попадания в цель. Снаряды, выпущенные по вашей «помеченной цели», всегда достигнут своей цели, даже если помеченная вражеская техника будет пускать дымовую завесу/ловушки (не считая случаев, когда вражеская техника старается спрятаться за крупным препятствием, например горой).
3) Независимая и умная наводка на цель. Ваша команда всегда может навестить на помеченную вами цель, даже если цель находиться вне поля их зрения (за препятствием). Выпущенный (желательно вверх), по помеченной цели, снаряд будет рассчитывать правильную траекторию движения и стараться не врезаться в посторонние предметы.
Сочетание грамотно взаимодействующей команды и правильно выбранного места, для расположения Софлама, станет неоспоримым преимуществом для победы над соперником.
Например, если поставить Софлам на одну из платформ вышки, на карте «Каспийская граница», то вы сможете контролировать очень большую площадь карты.