DUST 514
Mpak 26 Apr 2012
Repost AG.ru
Руководитель крупной фирмы, щедро посыпающий голову пеплом, — редкое зрелище в современной игровой индустрии. Впрочем, на Fanfest хватало и виртуального праха: здесь показали рабочую версию PS3-эксклюзивного сетевого шутера DUST 514, неразрывно связанного с EVE
Представили с грохотом, причем в буквальном смысле — гости слета живьем увидели, как корабль, зависший над планетой в EVE, где шла ожесточенная борьба за поверхность, произвел орбитальную бомбардировку и уничтожил целую толпу солдат в DUST 514. Перед этим, конечно, один из пехотинцев вызвал своего приятеля из EVE (благо есть общий голосовой и текстовый чат) и попросил о помощи, а потом «подсветил» нужную зону маркером.
Вот так и создается история. До сих пор ни одна игра не объединяла РС и PlayStation Network — службу, отделенную от внешнего мира бетонным барьером. Чтобы разрушить его, CCP и Sony потратили три с половиной года. «Кое-кто в Интернете уверял, что у нас уйдет 18 лет», — усмехнулся Хилмар. DUST 514, помимо этого, исповедует религию «free-to-play» — тоже впервые на консолях.
Play to win
«У нас не „pay to win“», — заметил исполнительный продюсер Брэндон Лаурино, расстреливая коллег в напряженном матче. «Но вы можете заплатить кому-нибудь из игроков, и они помогут вам победить», — парировал творческий директор Атли Мар Свейнссон. Ведь и в EVE, и в DUST 514 единая валюта — ISK. (Aurum — отдельный вид средств, доступных через PlayStation Store, лишь ускоряет развитие, экономя время.)
Позже я опробовал DUST 514, сыграв пару раундов в командном дефматче. Несмотря на неудачу с Incarna, CCP верит, что рано или поздно аватары займут подобающее место во вселенной EVE, и предматчевый интерфейс — тому доказательство. Наш наемник прохаживается по личной каюте на станции, в которой можно изучить древо умений, выбрать оружие и броню, оснастить технику, прицениться к снаряжению. Правда, в Fanfest-билде на большинстве закладок красовалась заглушка «Soon™».
В отличие от EVE, где персонаж автоматически получает баллы навыков со временем, DUST 514 награждает ими и за успехи в сражениях. Талантов — море, так что вырастить крутого универсального солдата нельзя. Галактические волки без труда узнают и меню экипировки — каждый предмет, будь то имплант или «стволы», требует для установки энное число единиц процессорной мощности (CPU) и энергии (Power).
Указав матч в списке доступных, мы попадаем в «штаб» и, прогуливаясь вдоль экранов и голографических панелей, терпеливо ждем запуска наравне с товарищами. А затем… Первое ощущение от DUST 514 — это Section 8, сделанная прямыми руками. Здешний десант тоже падает с неба, пафосно тормозя за секунды до удара о землю, заказывает танки, артиллерию и прочую технику на поле боя, «взламывает» контрольные точки, оттесняя противника. Знакомы и архетипы классов. Многоцелевой штурмовик, пулеметчик с шумным миниганом, боец поддержки, разбрасывающий «лечилки», генераторы патронов и мобильные пункты высадки, позволяющие возрождаться во вражеском тылу. В общем, классика консольных сетевых боевиков, хотя творению CCP пока еще недостает лоска, коим щеголяет недавняя Battlefield 3. Да и «железные» ограничения PlayStation 3 хорошо видны на текстурах.
Карта, на которую нас забросили, по словам авторов, мелкая — чуть меньше километра в ширину, однако на турнире, прошедшем в рамках Fanfest, воевали по 24 участника с каждой стороны. Локации не статичны — игра сшивает их процедурно, учитывая, в какой зоне расположена планета, и что за постройки возвели на ней корпорации из EVE. Занятно, что любителей «чисто пострелять» 5-10 минут, не вникая в клановые дрязги, крафтинг и другие тонкости, отправляют в системы с высоким уровнем безопасности, на земли, принадлежащие NPC. Орбитальные бомбардировки там в принципе невозможны. Впрочем, где бы ни оспаривали территорию в DUST 514, пилот EVE, пролетающий неподалеку, заметит силуэты гигантских «warbarges» и яркие вспышки на поверхности.
Поначалу мы увидим в DUST 514 только планеты, чей климат близок к земному (их в этой вселенной немало — 7 тысяч). Аддон, заявленный на следующий год, предложит экзотику — например, миры, покрытые лавой, в которых никак не обойтись без воздушного транспорта. Вообще, планов у CCP — громадье. Уже в 2012-м добавят вариацию на тему «Орды» — роль мишеней там исполнят мутанты «rogue drones». 2013-й принесет гладиаторские арены и ворох режимов, рассчитанных на киберспортсменов. Более того, публика из EVE сможет смотреть прямые трансляции из «горячих точек» DUST 514 и делать ставки в тотализаторе. Наконец, на помощь танкам придет очень тяжелая техника — шахтерские экзоскелеты MTAC, переоборудованные для военных целей.
Soon™
Судя по тому, сколь тепло адепты EVE приняли DUST 514, у смелого проекта есть шансы на успех. Разработчики полны оптимизма, и их легко понять — в конце концов, они вот-вот выпустят дармовой FPS в PlayStation Network, где, по данным за март, уже 70 млн. учетных записей, и ни одного конкурента. Трудно ошибиться при столь мощной работе по площадям!
Конечно, сразу всех не впустят. Первая волна нахлынет в апреле, когда гости Fanfest 2012 начнут активировать ключи, прилагавшиеся вместе с билетами на слет. Продюсеры честно говорят: персонажи из тестовой версии непременно доживут до релиза, а вот навыки и снаряжение наверняка изменятся, и не раз. «Бета», как-никак.
Руководитель крупной фирмы, щедро посыпающий голову пеплом, — редкое зрелище в современной игровой индустрии. Впрочем, на Fanfest хватало и виртуального праха: здесь показали рабочую версию PS3-эксклюзивного сетевого шутера DUST 514, неразрывно связанного с EVE
Представили с грохотом, причем в буквальном смысле — гости слета живьем увидели, как корабль, зависший над планетой в EVE, где шла ожесточенная борьба за поверхность, произвел орбитальную бомбардировку и уничтожил целую толпу солдат в DUST 514. Перед этим, конечно, один из пехотинцев вызвал своего приятеля из EVE (благо есть общий голосовой и текстовый чат) и попросил о помощи, а потом «подсветил» нужную зону маркером.
Вот так и создается история. До сих пор ни одна игра не объединяла РС и PlayStation Network — службу, отделенную от внешнего мира бетонным барьером. Чтобы разрушить его, CCP и Sony потратили три с половиной года. «Кое-кто в Интернете уверял, что у нас уйдет 18 лет», — усмехнулся Хилмар. DUST 514, помимо этого, исповедует религию «free-to-play» — тоже впервые на консолях.
Play to win
«У нас не „pay to win“», — заметил исполнительный продюсер Брэндон Лаурино, расстреливая коллег в напряженном матче. «Но вы можете заплатить кому-нибудь из игроков, и они помогут вам победить», — парировал творческий директор Атли Мар Свейнссон. Ведь и в EVE, и в DUST 514 единая валюта — ISK. (Aurum — отдельный вид средств, доступных через PlayStation Store, лишь ускоряет развитие, экономя время.)
Позже я опробовал DUST 514, сыграв пару раундов в командном дефматче. Несмотря на неудачу с Incarna, CCP верит, что рано или поздно аватары займут подобающее место во вселенной EVE, и предматчевый интерфейс — тому доказательство. Наш наемник прохаживается по личной каюте на станции, в которой можно изучить древо умений, выбрать оружие и броню, оснастить технику, прицениться к снаряжению. Правда, в Fanfest-билде на большинстве закладок красовалась заглушка «Soon™».
В отличие от EVE, где персонаж автоматически получает баллы навыков со временем, DUST 514 награждает ими и за успехи в сражениях. Талантов — море, так что вырастить крутого универсального солдата нельзя. Галактические волки без труда узнают и меню экипировки — каждый предмет, будь то имплант или «стволы», требует для установки энное число единиц процессорной мощности (CPU) и энергии (Power).
Указав матч в списке доступных, мы попадаем в «штаб» и, прогуливаясь вдоль экранов и голографических панелей, терпеливо ждем запуска наравне с товарищами. А затем… Первое ощущение от DUST 514 — это Section 8, сделанная прямыми руками. Здешний десант тоже падает с неба, пафосно тормозя за секунды до удара о землю, заказывает танки, артиллерию и прочую технику на поле боя, «взламывает» контрольные точки, оттесняя противника. Знакомы и архетипы классов. Многоцелевой штурмовик, пулеметчик с шумным миниганом, боец поддержки, разбрасывающий «лечилки», генераторы патронов и мобильные пункты высадки, позволяющие возрождаться во вражеском тылу. В общем, классика консольных сетевых боевиков, хотя творению CCP пока еще недостает лоска, коим щеголяет недавняя Battlefield 3. Да и «железные» ограничения PlayStation 3 хорошо видны на текстурах.
Карта, на которую нас забросили, по словам авторов, мелкая — чуть меньше километра в ширину, однако на турнире, прошедшем в рамках Fanfest, воевали по 24 участника с каждой стороны. Локации не статичны — игра сшивает их процедурно, учитывая, в какой зоне расположена планета, и что за постройки возвели на ней корпорации из EVE. Занятно, что любителей «чисто пострелять» 5-10 минут, не вникая в клановые дрязги, крафтинг и другие тонкости, отправляют в системы с высоким уровнем безопасности, на земли, принадлежащие NPC. Орбитальные бомбардировки там в принципе невозможны. Впрочем, где бы ни оспаривали территорию в DUST 514, пилот EVE, пролетающий неподалеку, заметит силуэты гигантских «warbarges» и яркие вспышки на поверхности.
Поначалу мы увидим в DUST 514 только планеты, чей климат близок к земному (их в этой вселенной немало — 7 тысяч). Аддон, заявленный на следующий год, предложит экзотику — например, миры, покрытые лавой, в которых никак не обойтись без воздушного транспорта. Вообще, планов у CCP — громадье. Уже в 2012-м добавят вариацию на тему «Орды» — роль мишеней там исполнят мутанты «rogue drones». 2013-й принесет гладиаторские арены и ворох режимов, рассчитанных на киберспортсменов. Более того, публика из EVE сможет смотреть прямые трансляции из «горячих точек» DUST 514 и делать ставки в тотализаторе. Наконец, на помощь танкам придет очень тяжелая техника — шахтерские экзоскелеты MTAC, переоборудованные для военных целей.
Soon™
Судя по тому, сколь тепло адепты EVE приняли DUST 514, у смелого проекта есть шансы на успех. Разработчики полны оптимизма, и их легко понять — в конце концов, они вот-вот выпустят дармовой FPS в PlayStation Network, где, по данным за март, уже 70 млн. учетных записей, и ни одного конкурента. Трудно ошибиться при столь мощной работе по площадям!
Конечно, сразу всех не впустят. Первая волна нахлынет в апреле, когда гости Fanfest 2012 начнут активировать ключи, прилагавшиеся вместе с билетами на слет. Продюсеры честно говорят: персонажи из тестовой версии непременно доживут до релиза, а вот навыки и снаряжение наверняка изменятся, и не раз. «Бета», как-никак.
Lambert 26 Apr 2012
Давно следил за дастом, надеюсь они его на PC как-нибудь выпустят, консолью пока себя не наградил)
Кстати тоже не верил, что у них выйдет соединить подобные проекты, респект разработчикам.
Кстати тоже не верил, что у них выйдет соединить подобные проекты, респект разработчикам.
Mpak 26 Apr 2012
Lambert (26 April 2012 - 04:13 PM) писал:
Давно следил за дастом, надеюсь они его на PC как-нибудь выпустят, консолью пока себя не наградил)
Кстати тоже не верил, что у них выйдет соединить подобные проекты, респект разработчикам.
Кстати тоже не верил, что у них выйдет соединить подобные проекты, респект разработчикам.
Единственное что угнетает, так то, что у консольшиков будет большая фора, что наверняка негативно скажется на ПКашниках.
PERFORATTOR 26 Apr 2012
А мне кажется, будет кал. Объединять огромную MMORPG и какой-то говноконсольный говношутер - не есть хорошо.
Mpak 26 Apr 2012
Lambert 27 Apr 2012
В любом случае, если система связи с EVE действительно будет работать, как сказано выше - снимаю шляпу.
Очень буду надеяться на качественный порт для пекарей))
Очень буду надеяться на качественный порт для пекарей))
Mpak 27 Apr 2012
Lambert 27 Apr 2012
Да эмулятор выпустят лет через... много)
Я давно читал про эту тему, на PS3 делает только один чувак, и он сказал что к 2016 году может быть (может быть) можно будет запускать игры.
Я имею ввиду официальный порт от разработчиков)) Проект интересный, думаю своего пехотинца многие игроки из EVE захотят, а ведь не у всех есть PS3.
Я давно читал про эту тему, на PS3 делает только один чувак, и он сказал что к 2016 году может быть (может быть) можно будет запускать игры.
Я имею ввиду официальный порт от разработчиков)) Проект интересный, думаю своего пехотинца многие игроки из EVE захотят, а ведь не у всех есть PS3.
Mpak 27 Apr 2012
Общался на эту тему с Евовцами, сказали что им проще забашлять своим (стрелкам), чем самим мутить пехоту. Добавлю, что завязки с корпами есть и если собрать в Дасте команду, то заказы и финансирование будет
Бесит только, что вынуждают сесть за писюху, что для меня не приемлемо, да и раздражают консоли, устройство для олигофренов.
Бесит только, что вынуждают сесть за писюху, что для меня не приемлемо, да и раздражают консоли, устройство для олигофренов.
Lambert 27 Apr 2012
Поддерживаю)
Сам в еву не играю, уж больно затягивает, а вот если бы собрать команду в дасте, да на пекаре - реально круто было бы работать на корпорации.
Возможно, стоит подождать: 1) финансового успеха Даста, чтобы на вырученные деньги могли перенести игру на PC. И 2) Пару лет на этот самый перенос))
Сам в еву не играю, уж больно затягивает, а вот если бы собрать команду в дасте, да на пекаре - реально круто было бы работать на корпорации.
Возможно, стоит подождать: 1) финансового успеха Даста, чтобы на вырученные деньги могли перенести игру на PC. И 2) Пару лет на этот самый перенос))
Cezar 27 Apr 2012
Вообще, у меня у самого давно идея витает в голове скрестить шутер со стратегией. Но здесь думаю шутер просто не очень будет.
Lambert 27 Apr 2012
Я сам собираюсь учиться на геймдизайнера, собираю себе портфолио - формирую идею и механику шутера-стратегии)
Mpak 27 Apr 2012
Lambert (27 April 2012 - 02:07 PM) писал:
Поддерживаю)
Сам в еву не играю, уж больно затягивает, а вот если бы собрать команду в дасте, да на пекаре - реально круто было бы работать на корпорации.
Возможно, стоит подождать: 1) финансового успеха Даста, чтобы на вырученные деньги могли перенести игру на PC. И 2) Пару лет на этот самый перенос))
Сам в еву не играю, уж больно затягивает, а вот если бы собрать команду в дасте, да на пекаре - реально круто было бы работать на корпорации.
Возможно, стоит подождать: 1) финансового успеха Даста, чтобы на вырученные деньги могли перенести игру на PC. И 2) Пару лет на этот самый перенос))
Думаю что у них всё давно готово, вот только надо соньке лизнуть и попиарить, разрабы далеко не идиоты, считаю (мечтаю) что минимум через 3-5 месяцев это чудо будет на ПК.
Lambert 27 Apr 2012
Если будет - обязательно куплю, будем заниматься кровавой работёнкой для евовских магнатов))
PERFORATTOR 29 Apr 2012
Lambert 29 Apr 2012
Танки скорее симулятор + тактика.
Моя идея заключается в полноценном шутере (как батла) и полноценном стратегическом режиме. В качестве примера можно привести серию Total war, где есть пошаговый стратегический режим (на карте перемещаешь армии, развиваешь города, занимаешься дипломатией и прочими большими делами) и тактический (управляешь своей армией, смешались кони, люди, грохочут пушки, ну и далее). Я хочу чтобы тактическая часть напоминала матч в Батле, если совсем грубо описать)
Моя идея заключается в полноценном шутере (как батла) и полноценном стратегическом режиме. В качестве примера можно привести серию Total war, где есть пошаговый стратегический режим (на карте перемещаешь армии, развиваешь города, занимаешься дипломатией и прочими большими делами) и тактический (управляешь своей армией, смешались кони, люди, грохочут пушки, ну и далее). Я хочу чтобы тактическая часть напоминала матч в Батле, если совсем грубо описать)
PERFORATTOR 29 Apr 2012
Cezar (29 April 2012 - 06:35 PM) писал:
Не вижу тут параллели никакой вообще.
Cezar 29 Apr 2012
Просто танки - это не шутер. А глобальная карта конечно скорее не стратегия, а визуализация кланваров, скажем так. Хотя идея глобальной карты такой у меня была давно и я это хотел на бателфилд перенести, кто знает может когда-нибудь и сделаю.